Tele2 заускает сеть в тоннелях московского метро

Монополия «Мегафона» на связи в туннелях петербургского метро

До сих пор единственным сотовым оператором, обладающим полным покрытием в метрополитене Санкт-Петербурга, был «Мегафон». В 2010 г. компания приобрела оператора фиксированной связи «Метроком», который владел волоконно-оптической сетью в метрополитене, за 2 млрд руб.

После многолетних усилий МТС, «Вымпелком» и Tele2 смогут построить сети в петербургском метрополитене

«Мегафон» на базе сети «Метрокома» проложил собственный излучающий кабель, который обеспечил связи для абонентов оператора в перегонах между станциями. При этом руководство «подземки» утверждало, что мест для излучающих кабелей других операторов нет. Несколько лет назад связь в перегонах петербургской подземки обеспечила также компания «МаксимаТелеком», предоставляющая бесплатный доступ в интернет по технологии Wi-Fi в обмен на просмотр рекламы.

В 2015 г. оператор МТС подавал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Мегафон», петербургский метрополитен и мэрию Санкт-Петербурга в связи с отказом компании в прокладке излучающего кабеля. Но жалоба не была удовлетворена.

«У «Мегафона» есть собственная сеть связи в метро Санкт-Петербурга, — сообщили в пресс-службе оператора. — Она обеспечивает покрытие и на станциях, и в перегонах. Мы знаем о намерениях операторов, будем следить за развитием этого проекта».

Гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» считает, что МТС и «Вымпелком» сами виноваты в сложившейся ситуации. «10 лет назад они могли купить «Метроком», который недорого продавался, хотя бы вскладчину, но «эффективные менеджеры», возглавлявшие указанных операторов, посчитали эту покупку невыгодной, — говорит Брюквин. — В результате «Метроком» достался «Мегафону», который за 10 лет уже давно отбил свои расходы на данную сделку. Его же конкуренты только сейчас нашли выход из ситуации и еще минимум год уйдет на строительство сети».

Около 40 километров и 16 станций

Коммунарская линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО. Новая ветка снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

Как отметил Мэр Москвы, длина Коммунарской линии составит около 40 километров. На ней будет 16 станций. «Улица Новаторов» станет пересадочной на Большую кольцевую линию (БКЛ). На станции «Коммунарка» появится крупный пересадочный узел, в который войдет одноименная станция Сокольнической линии.

Коммунарскую линию начали строить в 2018 году. Сейчас работы идут на первых участках от станции «Улица Новаторов» до «Коммунарки», ввод которых намечен на 2023 год. Общая длина этих участков составляет 15,7 километра. На них расположится семь станций: «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», станция, у которой пока нет названия, и «Коммунарка».

Участки от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов» и от «Коммунарки» до «Троицка» сейчас проектируются.

С Коммунарской на Сокольническую: в ТиНАО появится первая пересадочная станция метро33 станции и 72 километра линий к 2035 году: как строится метро в ТиНАО

Проходку первого тоннеля Коммунарской линии метро будет вести ветеран московского метростроя — тоннелепроходческий механизированный комплекс «Светлана» диаметром шесть метров. Он уже успешно завершил проходку 10 тоннелей московского метро общей протяженностью более 10 километров. Теперь «Светлане» предстоит пройти более 2770 метров и в ноябре 2020 года достичь котлована строящейся станции метро «Улица Новаторов».

Всего на Коммунарской линии в этом году начнут работать три щита, уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

В декабре планируется начать проходку правого перегонного тоннеля от «Университета дружбы народов» до «Улицы Новаторов», а также правого перегонного тоннеля от «Славянского мира» до «Улицы Генерала Тюленева».

В следующем году к строительству привлекут еще три щита. «Мы планируем в январе, феврале и марте запустить эти щиты, — добавил он. — И начинаем с января монтировать монолитные конструкции».

Какой будет станция «Университет дружбы народов»

Будущая станция «Университет дружбы народов» располагается вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. Это станция мелкого заложения, два вестибюля будут выходить на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, к жилым кварталам.

В шаговой доступности от новой станции расположены несколько столичных вузов, в том числе Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ), Московский университет МВД России, Институт биоорганической химии РАН, Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова.

Дизайн станции будет современным. Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. Потолок выполнят из крупноформатных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда квадратных колонн облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат светло-серым гранитом.

Стены кассового зала планируется отделать серым мрамором, колонны — черным габбро, пол — серым гранитом и габбро.

Подземный пешеходный переход, ведущий к станции, украсит композиция из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.

Сейчас на станции разрабатывают грунт котлована и устанавливают ограждающие конструкции. Строительная готовность станции — 12 процентов.

Метро Москвы

С 2011 года в столице ввели в эксплуатацию 287 километров линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.

На Люблинско-Дмитровской линии открыли участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли.

На Калининской линии ввели в эксплуатацию участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), на Солнцевской линии — участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

На Замоскворецкой линии заработали участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк» и участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской линии открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), на Таганско-Краснопресненской — от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станция «Спартак», на Бутовской — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии запустили движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), а также от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). На Некрасовской ввели участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции). На Филевской линии у станции «Международная» появился второй вестибюль.

Открыт северо-западный участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций). Также был реализован проект Московского центрального кольца (31 станция). Кроме того, построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

Кроме того, 21 ноября начали работу первые два Московских центральных диаметра: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). В общей сложности на них располагается 57 станций.

Проезд по МЦД в ближайшие две недели будет бесплатнымЗапуск МЦД даст мощный импульс развитию экономики столичного региона

Ссылка на основную публикацию